Версия для слабовидящих
Детский сад №33 «Гнездышко»

Санпросвет-просто о важном

Уполномоченный по правам ребенка в Ставропольском крае Светлана Викторовна Адаменко.

Адрес: Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Лермонтова, д. 206А, каб.309, 310,

Телефон: 8 (8652) 35-74-34, 35-74-76, 36-74-40, 35-87-80, 35-74-80.

E-mail: pr_adamenko@stavkray.ru

Памятка для родителей детей, прибывающих с территорий Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, по вопросам обеспечения права детей на получение дошкольного образования.

День Защитников Отечества

23.02.2024
23 февраля День защитников ОтечестваС праздником дорогие защитники ОтечестваВ небе, в море, на земле

2 февраля День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве.

02.02.2024

ТОТАЛЬНЫЙ ТЕСТ
ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Ссылка на официальный интернет-портал правовой информации

Инструкция по работе с www.bus.gov.ru

Консультация для родителей
 «Что такое ФГОС дошкольного образования?»

Уважаемые родители!

        В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья.                                                                           

        С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

*    Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?                                                                                                                   Стандарт - это сумма требований:
- к содержанию образовательной программы детского сада,
- к условиям реализации образовательной программы,
- к результатам освоения образовательной программы, которые определяют, какие личностные характеристики могут быть развиты у ребенка к моменту завершения дошкольного образования.

*      Что является отличительной особенностью Стандарта?                                                                
    
Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящим главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

        Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка, в основе которых заложены следующие основные принципы:                                                                                  1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;                                                                                                                                 
2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;                                                                                                                                                 3) уважение личности ребенка;                                                                                                                
4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

*    Каков  должен  быть  выпускник  ДОУ?                                                                        
Ребенок-выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками,  среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах,     положительное отношение к себе и другим, развитое воображение,  способность к волевым усилиям, любознательность.

   

 Стандарт направлен на решение следующих задач:

*    охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

*     обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

*      обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

*     создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

*     объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;                                                     * формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

*     обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

*     формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

*     обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Направления работы ДОУ в соответствии с ФГОС ДОУ:                                                                                

*    социально-коммуникативное развитие;

*      познавательное развитие;

*    речевое развитие;

*      художественно-эстетическое развитие;

*    физическое развитие.