Версия для слабовидящих
Детский сад №33 «Гнездышко»

Санпросвет-просто о важном

Уполномоченный по правам ребенка в Ставропольском крае Светлана Викторовна Адаменко.

Адрес: Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Лермонтова, д. 206А, каб.309, 310,

Телефон: 8 (8652) 35-74-34, 35-74-76, 36-74-40, 35-87-80, 35-74-80.

E-mail: pr_adamenko@stavkray.ru

Памятка для родителей детей, прибывающих с территорий Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, по вопросам обеспечения права детей на получение дошкольного образования.

Занятия по основам безопасности жизнедеятельности

26.04.2024
В ДОУ №33  проведены занятия по основам безопасности жизнедеятельности 

День земли

22.04.2024
В ДОУ проведены беседы, организованы тематические мероприятия к дню земли.

ТОТАЛЬНЫЙ ТЕСТ
ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Ссылка на официальный интернет-портал правовой информации

Инструкция по работе с www.bus.gov.ru

Организация эффективного сотрудничества детского сада с родительской общественностью по пропаганде ценностей семьи, ребенка, ответственного родительства: от цели – к решению, от решения – к возможности.

Семья для ребенка - первичная социальная микросреда. Неоспоримо ее огромное влияние на развитие ребенка.

Дошкольная образовательная организация – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

Для создания оптимальных взаимоотношений педагогов и родителей необходимо, чтобы обе стороны доверяли друг другу. Отношения педагогов и родителей должны строиться на психологии доверия. 

Семья – первая структура общества, в которую попадает ребенок с рождения. Период от рождения до шести лет характеризуется сильнейшей зависимостью от родителей. Ребенок, подражая близкому значимому взрослому, формирует определенные личностные качества, критерии оценки себя и других. Значимыми взрослыми для ребенка являются, прежде всего, родители. В процессе общения устанавливается стиль взаимоотношений, традиции семейного воспитания, в результате чего ребенок должен понять свою значимость в семье, а в дальнейшем в обществе. Без разумной и деятельной родительской любви, сочувствия, сопереживания ребенку эмоциональный, нравственный и интеллектуальный фундамент юной личности будет непрочным, а от его прочности зависит духовное здоровье человека и общества в целом. Когда близкие люди любят ребенка, хорошо относятся к нему, признают его права, он испытывает эмоциональное благополучие, то есть чувство уверенности и защищенности.

Главный момент в контексте «семья – образовательное учреждение» – личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье. Неоценима помощь друг другу в понимании ребенка, в решении его индивидуальных проблем, в оптимизации его развития.

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников

Осуществляется эффективное взаимодействие с семьями воспитанников, в том числе:

* обеспечивается открытость дошкольного образования: открытость и доступность информации, регулярность информирования, свободный доступ родителей в пространство детского сада;

* обеспечение максимального участия родителей в образовательном процессе (участие родителей в мероприятиях, образовательном процессе, в решении организационных вопросов);

* обеспечение педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья, безопасности детей;

* обеспечение единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Критерии правильности действий педагога (Меняется формат взаимодействия родителей и воспитателей: родители из требовательных «заказчиков образовательной услуги» становятся союзниками, партнерами и помощниками воспитателей, полноправными участниками образовательного процесса.

На протяжении 3-х лет на базе МБДОУ №33 действовала городская инновационная площадка по теме: «Социально-педагогические условия взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников», под руководством научного руководителя, профессора, доктора педагогических наук Поштаревой Т.В.

В ходе работы по теме   ИП в дошкольной организации созданы социально-педагогические условия по взаимодействию с семьями воспитанников. А именно:

-  Участие родителей в планировании и реализации совместной деятельности;

- Помимо традиционных форм взаимодействия семьи и детского сада (например, родительские собрания, организационная помощь воспитателю) в ДУ реализуются: 

Педагогические поручения, предполагающие активную образовательную позицию родителей, непосредственно работу с детьми (индивидуальную, коллективную): участие членов семьи в нерегламентированной детской деятельности в качестве добровольных помощников, партнеров (например, изготовление кормушки для птиц, скворечников; КВН «Закрепляем дорожные знаки», «Папа, мама, я – спортивная семья»);

Участие в конкурсах: рисунка (по временам года оформляют родители с детьми), 

«Мастерская деда Мороза по изготовлению новогодней игрушки», символа года. 

«Осенний букет», «Изготовление поделок из природного материала (к осенним праздникам)».

1) Совместно с родителями были оформлены выставки: 

«Военная техника своими руками» (к 23 февраля).

2) Мастер-класс игры в шашки (с детьми старшего возраста проводили папы, дедушка воспитанников).

3) В ходе инновационной деятельности родительские собрания проводили в форме:

          КВН «Закрепляем дорожные знаки»,

          Беседы «Соблюдение правил дорожного движения в зимний период»,

          Мозговой штурм «Проблемные ситуации»,

          Групповая дискуссия «Спорные утверждения»,

          Обсуждение ситуации,

          Деловая игра «Магазин игрушек».

4) Хочется отметить непосредственное участие родителей воспитанников и других членов семьи в планировании образовательного процесса и его осуществлении (разработка тематики НОД 

«Веселые опыты» и мастер-классов, проводимых родителями воспитанников (Вышивка);

 Знакомство с профессиями родителей:

- «Бортпроводница»,

- «Врач»,

- «Медицинская сестра»,

- «Парикмахер».

Затем были организованы сюжетно-ролевые игры с детьми по данным профессиям.

5) В ДОУ проводился лекторий для родителей, организованный научным руководителем:

- «Почему ребенок говорит неправду?»

- «Зависимость от современных гаджетов», 

- «Эмоциональное самочувствие детей в полных и неполных семьях», 

- «Психологическая готовность к школе. В семье будущий первоклассник». 

В данный период в связи с эпидемиологической ситуацией информирование родителей осуществляется через сайт ДОУ (онлайн – методическая копилка), WhatsApp (родительскую группу), онлайн-просмотры, онлайн-консультирование, памятки, родительские газеты.

Традиционное проведение итоговых занятий по ФЭМП, подготовке к обучению грамоте в подготовительных группах (фрагменты занятия предоставляются родителям). 

В ДОУ осуществляет свою деятельность родительский клуб «К здоровой семье через детский сад»(ежеквартально) в форме:

 - Мастер-класс «Пальчиковая, артикуляционная гимнастика, упражнения на дыхание» (отв. логопеды)

- Консультации, памятки, советы (сайт: онлайн-методическая копилка: WhatsApp (родительскую группу)

 

Итогом работы является выпуск методического пособия «Взаимодействие и сотрудничество дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников».